June 10th, 2012Почему OpenIV не поддерживает консольные версии игр
Почему OpenIV не поддерживает консольные версии игр. В связи с выходом новой версии OpenIV 1.0 с поддержкой Max Payne 3 у некоторых людей снова возник вопрос, почему OpenIV не поддерживает консольные версии игр, но при этом в .black они открываются нормально. В этом сообщении я бы хотел немного прояснить ситуацию. Исторически так сложилось, что игры Rockstar выходят на консолях раньше, чем на ПК, а некоторые только там и выходят (например, Red Dead Redemption). Поэтому чтобы быть в курсе всех изменений в RAGE мы их тоже исследуем, собственно, поэтому нам удалось так быстро выпустить версию OpenIV с поддержкой Max Payne 3. Но у нас никогда не было цели делать публичные программы для консольных версий игр. Для этого есть несколько причин:
- Консоли не предназначены для моддинга. Нет, ну честно, признайте этот факт. Чтобы что-то изменить в консольной версии игры надо сделать слишком много:
- Взломать саму консоль;
- Записать диски или как-то другими способами заставить её прочитать измененные файлы.
Помимо этого надо понимать, что в таком случае существует масса ограничений. Например, на размер файлов, их количество и так далее.
Ну, хорошо, скажете вы, не надо моддинга, дайте хотя бы просмотр. Но тут появляется вторая причина:
- Незаконность некоторых действий при этом. Например, чтобы открыть любой архив GTA IV или Max Payne 3 OpenIV должен знать ключ шифрования. Этот ключ не может быть включен в OpenIV, поэтому на ПК мы нашли простое решение этой проблемы – читать ключ из EXE файла самой игры. С консольными версиями такой фокус не пройдет, потому что запускаемые файлы там и так зашифрованы, и чтобы достать нужный нам ключ его сначала надо расшифровать. Далее, нормальных алгоритмов работы для ресурсов, используемых в консольных версиях, нет в свободном доступе, поэтому нам приходится использовать некоторые вещи из SDK консолей, естественно, что в этом случае такая программа не может быть опубликована.
Ну и наконец, третья причина:
- Ресурсы в консольных версиях намного сложнее, чем на ПК, это обусловлено спецификой их железа. Поэтому для их поддержки требуется гораздо больше времени и усилий. Но на самом деле их поддержка не нужна такому большому количеству людей. Наши ресурсы сильно ограничены, и мы не можем тратить их на реализацию функций, которые не нужны большинству, уж лучше мы реализуем что-то интересное.
Я надеюсь, теперь вы понимаете, что отсутствие поддержки консольных версий в OpenIV обусловлено разными причинами (в основном, конечно, все это упирается в законность некоторых действий).
June 14th, 2012 at 06:35
Вопрос тогда: Если .black умеет работать с консольными архивами для RAGE, значит уже есть у вас “ограниченно-публичная” версия с sdk содержимым. Я конечно не судебных дел мастер, но либо у этот кусок sdk появился в результате покупки(им самим или фирмы в которой он работает) одного из членов команды .black, полной sdk версии либо в результате “случайно-удачного” случая. То является ли законным использования этого sdk не по назначению ?
Или по другому: А надо ли было упоминать о sdk в сообщении ?
OpenIV и .black становятся заметными, сейчас их видно лучше, чем пару лет назад =)
June 14th, 2012 at 11:55
Нету “ограниченно-публичной” версии .black. Каждый разработчик её собирает себе сам из исходников. В OpenIV нет ни сточки кода из консольных sdk, а .black нету в публичном доступе, так что никаких проблем нет. Никто не будет смотреть чего там у нас используется а чего нет, и никто тем более не будет смотреть у нас на компах что есть а чего нет, это все не так серьёзно. А если на чистоту – то всем пофиг)
п.с: SDK если очень захотеть можно найти “случайно-удачным” способом)))
п.с.с: А SDK упоминается в сообщении как причина невозможности публичной работы с консольными версиями.
June 14th, 2012 at 14:35
“ограниченно-публичная” в смысле только для членов команды .black )
Мало ли, все-таки архитектура консолей не меняется и вероятно мало чем меняется sdk для них. Раз так, возможно обладатели лицензий не спят )